Официальный сайт школы № 54
Главная
Показать/Скрыть подразделы Информация
Показать/Скрыть подразделы Учёба
Показать/Скрыть подразделы Профильные классы
Показать/Скрыть подразделы Олимпиады и мероприятия
Показать/Скрыть подразделы Внеклассная
жизнь
Показать/Скрыть подразделы О школе
Показать/Скрыть подразделы Ссылки
Гостевая книга
Форум
Архив
Контакты

54,Официальный сайт школы 54 города Москвы, школа 54, школа №54, школа, школы Москвы, Чхаидзе, Доватор, ул Доватора, улица Доватора, математика, математический, математический класс, математическая школа, МехМат, Мехмат, Мехмат, механикоматематический, Мех-Мат, Мех-мат, мех-мат, механико-математический, школа с математическим уклоном, углубленное изучение математики, Сергеев
Списки литературы

   Страница для публикаций списков литературы, которую необходимо прочитать летом. Списки литературы различаются для разных классов. Будьте внимательны! Указанные номера классов - по следующему году!

Класс Список литературы
10 «В» (Мехмат)  I семестр

1. Н.В. Гоголь «Мертвые души»
История создания, трансформация замысла поэмы. Смысл названия. Своеобразие жанра, сюжета, композиции. Мотив дороги в поэме. Губернский город и его обитатели. Помещичья Русь в поэме. Образ Чичикова и его сюжетно-композиционная роль в поэме. Образы автора, русского народа и Руси в поэме. Художественное своеобразие поэмы Гоголя.

2. И.А. Гончаров «Обломов».
Русская действительность глазами Гончарова. Нравственно-Философская проблематика романа. Смысл противопоставления Обломова и Штольца. Идеал героев и авторская композиция. Женские образы и их художественная роль в романе. Своеобразие композиции романа.

3. А.Н. Островский «Гроза».
Бытие Калипова и Обломовки (сравнительная характеристика). Патриархальный мир («темное царство») и его защитники в драме. Система персонажей драмы. Своеобразие и противоречия образа главной героини. Смысл названия. Критическая полемика вокруг «Грозы». Сравнительная характеристика позиций Добролюбова («луч света в тёмном царстве») и Писарева («Мотивы русской драмы»)

4. А.Н. Островский «Лес».
Система персонажей комедии. Тема театра и образы актёров в комедии. Картины природы и их роль в пьесах Островского. Гибель «дворянского гнезда» в комедии.

5. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Смысл названия. Нравственно-философская и социальная проблематика романа. Семья Кирсановых в романе. Эволюция образа Базарова в романе. Женские образы и их роль в романе. Своеобразие сюжета и композиции. Природа, поэзия, музыка в романе.

II семестр
1. Салтыков-Щедрин «Сказки»
2. Некрасов Лирика, «Кому на Руси жить хорошо.»
3. Полонский Лирика
4. Фет Лирика
5. Высоцкий Лирика
6. Достоевский «Преступление и наказание»
7. Трифонов «Дом на набережной»
8. Толстой «Война и мир»

11 «А» (Мехмат) 1) Л.Н. Толстой «Война и мир».
2) А.П. Чехов «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник», «Шуточка», «Обида», «Человек в футляре», «Крыжовник», «Попрыгунья», «Душечка», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Студент», «Вишневый сад».
3) И.А. Бунин «Холодная осень», «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар», «Чистый понедельник».
4) А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет».
5) М. Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Бывшие люди», «Ледоход», «На дне».
6) А.А. Блок «Мы встречались с тобой на закате», «Вхожу я в темные храмы», «Предчувствую тебя. Года проходят мимо…», «Девушка пела в церковном хоре», «Фабрика», «Незнакомка», «В ресторане», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Я пригвожден к трактирной стойке», «Двойник», «О весна без конца и без края», «О, я хочу безумно жить», «Май жестокий с белыми ночами», «Земное сердце стынет вновь», «Россия», «Осенний день», «Русь моя, жизнь моя», «Грешить бесстыдно, непробудно». Циклы: «Кармен», «На поле Куликовом». Поэмы: «Соловьиный сад», «Двенадцать».
7) С.А. Есенин «Запели тесаные дроги», «Я последний поэт деревни», «Выткался на озере алый свет зари», «Топи да болота», «Гой ты Русь моя родная», «Песнь о собаке», «Собаке Качалова», «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу», «Отговорила роща золотая», «Шаганэ ты моя, Шаганэ», «Русь советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая», «Неуютная жидкая лунность», «Цветы мне говорят – прощай», «Анна Снегина».
8) В.В. Маяковский «Послушайте», «А вы могли бы?», «Скрипка и немножко нервно», «Дешевая распродажа», «Вам», «Нате», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Домой», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Во весь голос». Пьесы: «Клоп», «Баня».
9) А.А. Ахматова «Реквием».
10) М.А. Булгаков «Собачье сердце», «Дни Турбиных», «Мастер и Маргарита».
11) Исаак Бабель рассказы: «Мой первый гусь», «Смерть Долгушёва», «Гедали» (из «Конармии»).
12) А.А. Фадеев «Разгром».
13) А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор».
14) В.М. Шукшин «Срезал», «Чудик», «Миль пардон, мадам».
15) А.Н. Толстой «Петр Первый».
16) М.А. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон».

 


moscowschool54@narod.ru
Hosted by uCoz